Почему не пилорама или где заказывать пиломатериал?

ПродажаНе секрет, что рынок пиломатериалов в нашей стране еще нельзя назвать цивилизованным в отличии, к примеру, от рынка бытовой или компьютерной техники. Возникает вопрос, где покупать пиломатериал: "Новая линия", "Эпицентр", склад пиломатериалов или непосредственно у производителя на пилораме. При неглубоком взгляде на вопрос создается впечатление, что на пилораме покупать пиломатериалы выгоднее, чем на складе готовой продукции — нет посредников, транспортных расходов и расходов на складские помещения, то есть продукция должна быть дешевле. Но это обманчивое представление, так как технологический процесс намного более сложен. Даже небольшое предприятие со всеми озвученными расходами становится рентабельнее любой частной пилорамы. Итак, с чем скорее всего столкнется покупатель пиломатериала на пилораме: Первое — несоблюдение сроков. Это главный бич таких минипроизводств. Уже сложилось устоявшееся выражение, что если хочешь получить пиломатериал в срок, нужно стоять возле пилорамщика с пистолетом у виска! Представьте себе картину: на 1 число у вас договор с рабочими о том, что они приедут, разгрузят лес и приступят к работе. Вы ожидаете на утро машину с пиломатериалом, но ни утром, ни к обеду машины нет. Вы звоните и узнаете, что машина "обламалась", то же происходит и на следующий день, а к вечеру вы, счастливые, получаете свой пиломатериал и рады, что хоть сегодня. А кто заплатит рабочим за два дня простоя (хорошо если не две-три недели)? Можно, конечно, в тот же день поехать в "Новую линию" и таким образом выйти из положения, но где же рентабельность? А задаток? Современные пилорамщики (особенно из других областей) решили для себя вопрос, куда девать пиломатериал, если заказчик откажется из-за сроков или чего-либо другого. У них есть договоренность, куда можно сгрузить его в крайнем случае, а потом продать. Для них это рентабельно, так как предоплата взымается такого уровня (около 50%), что может покрыть практически все расходы, связанные с закупкой леса и его переработкой, но вот сможет ли заказчик забрать задаток обратно, не говоря уже о расходах, связанных с несоблюдение сроков и моральном ущербе. Поскольку сегодня на Украине огромное количество пилорам работает нелегально (подробнее читайте Почти треть пилорам Ровенщины работали нелегально, На Ровненщине большинство пилорам работают нелегально и На Прикарпатье "прикрыли" 62 нелегальные пилорамы), то и документов вы никаких не получите, и, более того, можете попасть в руки мошенников-посредников, которые договариваются с вами в центре города и с пилорамой в другой области. Доставляют вам пиломатериал, вы с ними расчитываетесь, а потом вам еще пол-года звонит пилорамщик, который пилил этот лес, доказывая, что вы с ним не расчитались, хотя вы ни сном, ни духом не чуяли, что здесь что-то не ладно. А ваш посредник оказался непорядочным человеком и не расчитался с пилорамой. Следующее — качество пиломатериала. Никакая пилорама не может себе позволить дорогостоящее современное оборудование, так как для его окупаемости должен быть налажен сбыт, достаточное количество складских помещений и система поставок бревен. Поэтому все делается "старинными методами", а при этом страдает геометрия распила — размеры доски с двух сторон разные. На вопрос, почему так — "пила вильнула". А вам-то какая разница, что у него там вильнуло? Придется отбраковывать, а для этого нужно, чтобы при приеме пиломатериала был специалист или прораб со знанием дела и умением остановить бурные словопрения по поводу того, что "вам это подойдет". А так же запас времени, в случае, если брака окажется слишком много и придётся дозаказывать недостающее. На качество также влияет способ хранения напиленного материала. Если вам придется покупать его осенью, когда дня два-три шли дожди, то вы можете получить ваш пиломатериал необыкновенной влажности и почерневший. Вас будут убеждать, что это 2, ну, максимум, 3 сорт, а вообще какая разница — это ж для строительства. Напиленный материал должен быть разложен на прокладки, но если вы такого сервиса захотите на пилораме, то дополнительно заплатите, поскольку заниматься этим на пилораме некому, людей свободных нет. Если вам нужен сухой пиломатериал 6-метровой длины или нестандартных размеров, все может очень усугубиться из-за непредсказуемости исхода. Один из распространенных вариантов — после недели обдумывания вам скажут, что не получается. Конечно, если пилорама находится в вашем населенном пункте, и вы от людей слышали, что все нормально, люди работают трезвые, и у вас есть запас времени и место для хранения пиломатериала, то сделать свой заказ может быть вполне рациональным решением. Но если всего этого нет, то риски могут быть достаточно велики и вы можете оказаться в ряду тех, кто строиться больше никогда не захочет. Между складом пиломатериалов и строительными гипермаркетами выбор прост, если небольшое количество и вы уже закупаетесь в гипермаркете, то экономии от поездки на склад может и не оказаться, а если количество позволяет окупить машину, то склад пиломатералов — это надежно и экономически выгодно.