Шпалы

Маркировка и отгрузка шпал

Шпалы и брусья отправляют потребителю партиями. Партией считается любое количество непропитанных шпал одного типа, одной или двух пород древесины (сосновые и кедровые, еловые и пихтовые, лиственничные, березовые). Глубоконаколотые шпалы формируют в отдельные партии. Количество шпал в партии определяют сплошным пересчетом.

Качество и размеры шпал и брусьев проверяют выборочным контролем по ГОСТ 18321, отбирая методом "вслепую" 5% продукции. Партию принимают, если в выборке все шпалы или брусья удовлетворяют требованиям соответствующего ГОСТа, в противном случае вся партия бракуется.

Маркировка шпал и брусьев должна быть четкой и наноситься на один из торцов клеймением или стойкой краской в соответствии с принятыми обозначениями обработки и типа продукции. Для шпал применяется следующая маркировка (см. таблицу).

Технические условия на шпалы

Для производства шпал применяется древесина, в основном, хвойных пород; из них около 80% занимают сосна и лиственница. Реже для этих целей используется береза, хотя в последнее время объемы ее использования растут в связи с дефицитом хвойных пород. Сырьем для шпалопиления является шпальный кряж, отбираемый из комлевой части ствола, с диаметром от 26 до 90 см и выше.

В соответствии с ГОСТ 9463-88 для производства шпал широкой колеи поставляется шпальный кряж из сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра 1, 2, 3 сорта длиной 2,75 и 5,5 м. ГОСТ 9462-88 регламентирует поставку березовых кряжей тех же размеров, но допускает наличие гнили любых размеров при высоте сегмента здоровой древесины по всей длине бревна не менее 22 см. Для шпал узкой колеи кряж выбирается 2 и 3 сортов при минимальном диаметре 20 см длиной 1,30; 1,50; 1,80 м и кратной им. Переводный брус, укладываемый в верхнее строение пути на стрелочных переводах, развязках станционных путей, мостах, выпиливается того же диаметра, но длиной от 3 до 5,5 м с градацией по длине 0,25 м и имеет более жесткие ограничения по порокам. Так, для бруса хвойных пород допускаются лесоматериалы не ниже 3-го сорта, в которых отсутствуют ядровая гниль, табачные сучки; допускаются заболонные грибные окраски. В лесоматериалах лиственных пород не допускаются ядровая гниль и побурение, ложное ядро не должно превышать 1/3 диаметра торца.

Шпали

Шпали залізнодорожні дерев’яні соснові свіжого разпилу

Шпали, Київ. Ціна – от 1440 грн/м3, на замовлення

Шпала дерев’яна по ГОСТ 78-89

1-а категорія – 180х250х2750мм

Шпали 1-ї категорії – 0,12375 м3 деревини, 8.01 штук в 1м3. Ціна EXW  - 140,0 грн/1шт

2-а категорія – 160х230х2750мм

Шпали 2-ї категорії – 0,1012 м3 деревини, 9.88 штук в 1м3. Ціна EXW  – 115,0 грн/1шт

Ціни на шпали вказані без врахунку НДС

Дом из шпал

Решение о постройке дома из шпал каждый воспринимает по-своему. Одни считают такой вариант самым оптимальным, тем более что шпалы являются самым дешевым стройматериалом для возведения стен, так как это еще и цельное дерево. Другие такой вариант не рассматривают вообще, считая его не приемлемым.

Не стоит преждевременно радоваться приобретению новых шпал. Помните что это противозаконно, и вами могут заинтересоваться правоохранительные органы. Так как они предназначены для повторной укладки путей, а не для продажи. К тому же новые шпалы обработанные креозотом, будет еще долго проникать сквозь шпаклевку, оставляя масленые следы на стене, и мучить вас неприятным устойчивым запахом. Наилучшим решением будет приобретение шпал, которые несколько лет выполняли свои прямые обязанности. Дождь и снег тщательно промыл древесину, а солнце высушило креозот, тем самым очистив материал от маслянистого антисептика и неприятного запаха.

Шпалы

Шпалы железнодорожные деревянные сосновые свежего распила

По вопосам закупки шпал обращайтесь по ?+38(050)3118083

Шпалы деревянные, Киев. Цена – от 1150 грн/м3, под заказ

Шпала деревянные по ГОСТ 78-89

1-я категория – 180х250х2750мм

Шпалы 1-й категории – 0,12375 м3 древесины, 8.01 штук в 1м3. Цена EXW  - 140,0 грн/1шт

2-я категория – 160х230х2750мм

Шпалы 2-й категории – 0,1012 м3 древесины, 9.88 штук в 1м3. Цена EXW  – 115,0 грн/1шт

Шпалы – это брус большого сечения, также элемент железнодорожного пути, к которому крепиться колея, он принимает нагрузку и передает ее на подушку, так же отвечает за постояннство ширины коли. Дервянные шпалы самый распространенный на сегодня вид шпал. При нормальной нагрузке шпалы выдерживают 15-25 лет, при повышенных нагрузках 10-12 лет.

Тенденция рынка шпал постерпенно движет от деревянных шпал к железобетонным. Хотя железобетонные шпалы на сегодняшний день не идеальное решение, так как из-за своей жесткости они требуют дополнительных прогладок, что значительно увеличивает стоимость пути, либо существенно влияет на износ ж-д колеи.

Цены на шпалы указаны без учета НДС

RSS-материал